Вот и вновь я вернулась, но теперь я буду здесь просто писать мои мысли. На моей площадке.
Сегодня я хотела бы поговорить о том, кто такой учитель.
Последнюю пару лет мне пришлось плотно работать с учениками младшего школьного возраста,
хотя до этого я , в основном, помогала взрослым начинать и активно продолжать общаться по-английски, с правильной грамматикой (на которую многие преподы и даже платные языковые школы открыто плевали, заучивая клише и конструкции, которые людям в жизни ни разу не пригодились, а при встрече с иностранцем сказать было нечего) .
И вот именно девятилетние дети и рассказывают мне , кто такой учитель, но чаще им нечего бывает сказать.
Горько ли мне это слышать? Быть может, по мнению коллег-репетиторов, я должна радоваться, что родители звонят мне, просят помочь с английским, готовы на многое, лишь бы их дети избежали проблем с учителем английского в школе, а может быть, я бы получила удовлетворение от того,что меня ценят и любят! Но... каждый раз, когда я слышу вздохи детей, пустоту в глазах , когда речь заходит об уроке английского в школе, мне грустно и возмутительно, почему дети свои лучшие годы жизни обязаны отсиживать , отбывать, отвечать лишь для галочки. Да и не отвечают они, а в основном, пишут.
Я понимаю, что индивидуальные занятия и групповые дают не один и тот же эффект, но в каждом грустном и скучающем взгляде я вижу того учителя, от которого дети как бы "сбежали" ко мне, не потому,что не способные, а потому, что не было другого выхода.
После трех-четырех месяцев наших занятий они уже не спят на уроке, не смотрят в одну точку, а задают осознанные вопросы , понимают, откуда и что взялось, думают, создают предложения сами, готовы общаться.
Родители часто говорят мне- в школе ребенка хвалят и не могут поверить, что за такое короткое время у человека , даже такого маленького, появляется произношение, грамматика, и конечно же, раскрутить на дополнительные занятия со школьным учителем уже не удается, так как прикопаться - то , вобщем, , не к чему. Что такого я делаю?
Я просто занимаюсь с людьми английским языком! Учу ли я, занимаюсь ли, "учителем" в полном смысле этого слова я себя не чувствую. Может быть, поэтому меня редко поздравляют с Днем Учителя и 1 сентября. Я больше друг, союзник и...ваш персональный тренер. Но есть одно "но" . Кто не хочет работать, а хочет как-нибудь через месяц проснуться и заговорить , сразу отправляю, подальше.... . Лучше музыку послушаю, посмотрю фильм на английском, позвоню в Лондон своим друзьям.
В следующей статье расскажу вам, как я начала говорить по-английски. Это случилось не сразу, совсем не сразу. Но у меня получилось. Получится и у вас.
Не уверены? Тогда смело пишите, и мы справимся с этим тоже! До встречи в скайпе!